On September 14, 2018, parliamentary hearings on legislative regulation of the multipurpose use of forest resources were held in the State Duma.

The National Association of Timber Industry «Russian Forest» presented the position of the professional community at the Parliamentary hearings, and also summarized the five regional stages of the National Forest Forum, which were held from March to September in five regions of the Federation: Izhevsk, Khanty-Mansiysk, Khabarovsk, Barnaul, Petrozavodsk. And today - in Moscow.

The discussion in the regions revealed serious problems in the industry. A lot was said about the need to improve the information and financial transparency of the industry, to develop tools to confirm the legality of the origin of raw materials; to increase the profitability of forestry, to solve the problems of multipurpose use of forest plots, to improve the efficiency of forest use.

In his report, Ivan Sukhorukov, vice president of the National Association of Timber Industrialists, outlined the main pain points faced by timbermen, forest users, our partners, and members of the National Association of Timber Industry «Russian Forest».

Vice-President of the National Association of Timber Industry «Russian Forest» Ivan Sukhorukov

An important problem that all participants of the forest industry and forest business in particular face in particular is the depletion of forest resources for the needs of the forestry complex. Already, many timber companies cannot load their timber processing capacities by 100%. The position of the Association is that it is necessary to significantly increase the annual volume of forest management works. The prescription of materials in some areas exceeds 20-30 years. Regions and businesses need to find options for conducting forest management on the principles of public-private partnership and retain annual volumes of work on an area of at least 35–40 million hectares.

The problem of staffing with specialized specialists and the degradation of the branch forestry science. Here are needed fundamental changes. The shortage of personnel with higher and specialized secondary education in the forest industry is estimated at 12 thousand people. Universities and technical schools graduate from 6-7 thousand specialists. The average age of working specialists exceeds 45 years, and in forest science - far beyond 70 years.

To attract young professionals, it is necessary to increase the prestige of the «forest» professions. Adapt curricula that meet the realities of the time. In accordance with the Strategy of the LPK-2030, to establish an «Innovative Research Fund of the Forest Industry Complex of Russia», the financing of which will be carried out both by the state and by private business.

The problem of multipurpose use of forest areas. The participants of the Association believe that it is necessary to carry out the work of legislative regulation of the problems arising in practice of the simultaneous multipurpose use of the forest area.

The problem of recycling wood waste. In this regard, it is necessary to develop the integrated use of wood waste for the needs of thermal power. It is necessary at the federal level to adopt a program for the transfer in the medium term of all boilers providing heat energy and hot water to small and medium-sized settlements in forest-dependent and forest-rich areas to biofuels produced using wood waste. It is necessary to develop measures to stimulate the use of energy of its own year-round production in timber industry enterprises. Currently, the sale of surplus electricity to distribution networks without state support is not economically efficient, since small power stations on wood fuel cannot compete with large energy facilities.

The issue of forest roads. For each forest region, a long-term forest road construction program of at least 10 years should be developed, which must be approved at the federal level. Funding for this program should be in the form of a public-private partnership, in which 50% of the funds are provided from the federal budget, and the second half - by private investors interested in constructing appropriate forest roads to gain access to forest resources.

Of course, this is not all the problems that now exist in the forest complex.

The representative of the Association in his report also noted that industry participants can not fail to notice positive developments. Recently, a number of important laws have been passed. Additional conditions have been created for the growth of investment attractiveness and forest utilization efficiency. managed to solve a number of problems faced by the forest business

In the final of his speech, Ivan Sukhorukov noted the exceptional importance of the presence of professional associations of forest users.

«Our principled position is this: we should not shift all the functions of regulating the forest industry exclusively to the state. At a minimum, we should help him in making key decisions, - noted Ivan Sukhorukov. - There is a need to consolidate and summarize the views of citizens, representatives of the forest business, government. How to do it? We believe that it is necessary to create professional associations of enterprises of the forest complex, the main purpose of which will be to discuss all the proposals of citizens and representatives of the forest business on the development of the forest complex. We need to form a unified position, which is then conveyed to government agencies. One of the tasks of such associations is to monitor the actions and implementation of decisions made by the state, for which we need the so-called operational feedback».

Thus, professional associations, including the National Association of Timber Industry «Russian Forest», are ready to become a global platform for all representatives of the industry, both from business and from the state and citizens. Such professional associations will effectively represent the interests of all their members. And taking into account the long-term experience of forestry enterprises, which represent different regions of Russia, they can become platforms for generalizing the most successful work practices and exchange of experience.

The National Association of Timber Industry «Russian Forest» invites all representatives of the forest industry to cooperate in solving these problems!

We are convinced that only the consolidated actions of professional industry associations can effectively interpolate the joint experience into concrete proposals for the development of the forest complex of the Russian Federation.

Национальная ассоциация лесопромышленников «Русский лес» выступила на Парламентских слушаниях в Государственной Думе

17 сентября 2018 Национальная ассоциация лесопромышленников «Русский лес»  выступила на Парламентских слушаниях в Государственной Думе

14 сентября 2018 г. в Государственной Думе прошли парламентские слушания по вопросам законодательного регулирования многоцелевого использования лесных ресурсов.

Национальная ассоциация лесопромышленников «Русский лес» представила позицию профессионального сообщества на Парламентских слушаниях, а также подвела итог пяти региональным этапам Национального лесного форума, прошедших с марта по сентябрь в пяти субъектах Федерации: в Ижевске, Ханты-Мансийске, Хабаровске, Барнауле, Петрозаводске. И сегодня – в Москве.

Дискуссия в регионах выявила серьезные проблемы в отрасли. Много говорилось о том, что необходимо повышать информационную и финансовую прозрачность отрасли, развивать инструменты подтверждения законности происхождения сырья; повышать доходность лесного хозяйства, решать проблемы многоцелевого использования лесных участков, улучшать эффективность лесопользования.

В своем докладе вице-президент «Национальной ассоциации лесопромышленников «Русский лес» Иван Сухоруков обозначил основные болевые точки с которыми столкнулись лесопромышленники, лесопользователи, наши партнеры, члены-участники Национальной ассоциации лесопромышленников «Русский лес».

 
Вице-президент Национальной ассоциации лесопромышленников «Русский лес» Иван Сухоруков

Важная проблема, с которой сталкиваются все без исключения участники лесной отрасли и лесной бизнес в частности – это истощение запасов лесосырьевых ресурсов для нужд ЛПК. Уже сейчас многие лесопромышленные предприятия не могут на 100% загрузить свои лесоперерабатывающие мощности. Позиция Ассоциации заключается в том, что необходимо существенно увеличить ежегодные объемы лесоустроительных работ. Давность материалов в некоторых районах превышает 20-30 лет. Регионам и бизнесу необходимо найти варианты проведения лесоустройства на принципах государственно-частного партнерства и удерживать ежегодные объемы работ на площади не менее 35-40 млн га.


Проблема кадрового обеспечения профильными специалистами и деградация отраслевой лесопромышленной науки. Здесь нужны коренные преобразования. Дефицит кадров с высшим и средним специальным образованием в лесной отрасли оценивается в 12 тысяч человек. Вузы и техникумы выпускают от 6-7 тысяч специалистов. Средний возраст работающих специалистов превышает 45 лет, а в лесной науке – далеко за 70 лет.

Для привлечения молодых специалистов, необходимо повышать престиж «лесных» профессий. Адаптировать учебные программы соответствующие реалиям времени. В соответствии со Стратегией ЛПК-2030 года, учредить «Инновационный научно-исследовательский фонд лесопромышленного комплекса России», финансирования которого будет осуществляться как государством, так и частным бизнесом.

Проблема многоцелевого использования лесных участков. Участники Ассоциации считают, что необходимо провести работу законодательного урегулирования возникающих на практике проблем одновременного многоцелевого использования лесного участка.

Проблема утилизации древесных отходов. В этой связи необходимо развитие комплексного применения древесных отходов для нужд теплоэлектроэнергетики. Необходимо на федеральном уровне принять программу перевода в среднесрочной перспективе всех котельных, обеспечивающих тепловой энергией и горячей водой малые и средние населённые пункты лесодостаточных и лесоизбыточных районов, на биотопливо, произведённое с использованием отходов деревообработки. Необходимо разработать меры по стимулированию использования энергии собственного круглогодичного производства на лесопромышленных предприятиях. В настоящее время продажа излишков электрической энергии в распределительные сети без поддержки государства экономически не эффективна, поскольку малые электростанции на древесном топливе не могут конкурировать с крупными энергетическими объектами.

Проблематика лесных дорог. Для каждого лесного региона должна быть разработана долгосрочная не менее 10 лет программа строительства лесных дорог, которая должна быть утверждена на федеральном уровне. Финансирование данной программы должно осуществляться в форме государственно-частного партнёрства, при котором 50% процентов средств предоставляется из федерального бюджета, а вторая половина – частными инвесторами, заинтересованными в сооружении соответствующих лесных дорог для получения доступа к лесным ресурсам.

Безусловно, это далеко не все проблемы, которые есть сейчас в лесном комплексе.

Представитель Ассоциации в своем докладе также отметил, что участники отрасли не могут не заметить и положительных сдвигов. За последнее время было принято ряд важных законов. Созданы дополнительные условия для роста инвестиционной привлекательности и эффективности использования лесов. удалось решить ряд проблем, с которыми сталкивался лесной бизнес

В финале своего выступления Иван Сухоруков отметил исключительную важность наличие профессиональных объединений лесопользователей.

«Наша принципиальная позиция такова: мы не должны перекладывать все функции по регулированию лесной отрасли исключительно на государство. Мы как минимум, должны помогать ему , в принятии ключевых решений», - отметил Иван Сухоруков. - Назрела необходимость консолидации и обобщения мнений граждан, представителей лесного бизнеса, органов власти. Как это сделать? Мы считаем, что нужно создавать профессиональные объединения предприятий лесного комплекса, основной целью которых станет обсуждение всех предложений граждан и представителей лесного бизнеса по развитию лесного комплекса. Нам нужно сформировать единую позицию, которую затем донести до государственных органов. Одна из задач подобных объединений - мониторинг действий и применения принятых государством решений, для чего нам и необходима, так называемая оперативная обратная связь».

Таким образом, профессиональные объединения, и в том числе Национальная ассоциация лесопромышленников «Русский лес», готовы стать глобальной площадкой для всех представителей отрасли – как со стороны бизнеса, так и со стороны государства, граждан. Такие профессиональные объединения будут эффективно представлять интересы всех своих членов. А принимая во внимание многолетний опыт лесопромышленных предприятий, которые представляют разные регионы России, смогут стать площадками по обобщению наиболее удачных практик работы и обмену опытом.

Национальная ассоциация лесопромышленников «Русский лес» приглашает всех представителей лесной отрасли к взаимному сотрудничеству в решении означенных задач!

Мы убеждены, что только консолидированные действия профессиональных отраслевых объединений смогут эффективно смогут интерполировать совместный опыт в конкретные предложения по развитию лесного комплекса Российской Федерации.